Портфолио

Общие сведения

Ф.И.О.

Крестьянинова Ирина Николаевна

Дата рождения

31.01.1981

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания

Высшее, ГОУ ВПО «Алтайский государственный Технический университет им. И.И. Ползунова», 2003 г., технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности, инженер-технолог. Диплом с отличием ИВС № 0032748;

ФГБОУВПО «Томский государственный педагогический университет», профессиональная переподготовка, 2015 г., логопедия, логопед. Диплом № 702403628709;

ООО «Издательство «Учитель», 2016 г., профессиональная переподготовка по педагогическому образованию: учитель общеобразовательной организации (химия). Диплом № 342403430061.

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Учитель химии

Место работы

МБОУ «Чергинская СОШ»

Общий стаж работы

20 лет

Стаж педагогической работы

6 лет

Стаж работы в должности

6 лет

Стаж работы в данном учреждении

7 лет

Категория

Первая квалификационная категория с 27.01.2021 г. до 27.01.2026 г.

Наличие ученой степени

-

Награды, звания

-

Контактные телефоны: рабочий, , сотовый

служебный: 8(388) 4926330

домашний, мобильный: 8-913-694-2033

e-mail

krestyaninowa.ira@mail.ru

Персональный сайт педагога

https://krestyaninova.obr04.ru/

 

 

Самоанализ педагогической деятельности учителя химии

Крестьяниновой Ирины Николаевны

В МБОУ «Чергинская СОШ» работаю учителем химии с 2015 г., мой педагогический стаж составляет 5 лет. В 2003 г. с отличием закончила ГОУ ВПО «Алтайский государственный Технический университет им.И.И.Ползунова» по специальности технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности, с присвоением квалификации: инженер-технолог. В 2015 г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Томский государственный педагогический университет» по специальности логопедия. А в 2016 г. – в ООО «Издательство «Учитель» профессиональную переподготовку по педагогическому образованию: учитель общеобразовательной организации (химия).

Методическая тема нашего коллектив школы - «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования».

Цель работы: совершенствование системы повышения квалификации профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.

Для достижения данной цели, мною решаются следующие задачи: углубление знаний о современных проблемах экологии; выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды; формирование понятия о здоровом образе жизни; формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе; привлечение детей к исследовательской и проектной деятельности; развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.

I раздел. Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет.

Уровень обученности за последние 6 лет по предмету «Химия» 

Учебный год

Средний балл

СОУ

Качество

Успеваемость

2015-2016

4

68

79

100

2016-2017

3,9

63,5

75

100

2017-2018

3,7

55

51

100

2018-2019

3,8

61

66

100

2019-2020

4

66

75

100

2020-2021

3,8

60,5

64,9

100


Результаты итоговой аттестации ЕГЭ по предмету «Химия» за 6 лет

Год

2016

2017

2018

2019

2020

 2021

чел.

1

3

3

1

1

 

% от общего числа участников

6

15,8

15,8

6

6

 

Средний балл

24

43

27

39

58

 

Динамика результатов ЕГЭ по предмету «Химия» за 5 лет 

Год

2016г.

2017 г.

2018 г.

2019г.

2020г.

 2021г.

Не преодолели минимального порога баллов

1

0

2

0

0

0

Средний балл

24

43

27

39

58

 

Получили от 81 до 100 баллов

0

0

0

0

0

 0

Получили 100 баллов

0

0

0

0

0

 0

Результаты итоговой аттестации ОГЭ по предмету «Химия» за 6 лет

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

чел.

16

5

8

6

6

1

% от общего числа участников

55,2

22,7

29,8

17

14,6

Средний балл

 

 

15

20

-

Основные результаты ОГЭ, ГВЭ по предмету «Химия» за 6 лет 

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Получили оценку «2»

9

1

-

-

-

-

Получили оценку «3»

7

2

6

2

-

-

Получили оценку «4»

-

1

1

3

-

1

Получили оценку «5»

-

1

1

1

-

-


Мои ученики участвуют в предметных олимпиадах на школьном и муниципальном уровнях. Учащиеся с интересом пробуют свои знания и силы в заочных олимпиадах: «Олимпус», «Точные науки» .

Результаты проведения этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Химия».

Годы

Количество участников

Количество победителей и призеров

в школе

в районе

в республике

в районе

в республике

2015-2016

90

1

0

0

0

2016–2017

100

2

1

1

0

2017-2018

113

1

0

0

0

2018-2019

100

0

0

0

0

2019-2020

90

3

0

0

0

Дистанционные конкурсы, олимпиады по предмету «Химия»

Годы

Название конкурса, олимпиады

Кол-во

Сроки

Результат

2015-2016

Олимпус

1

Октябрь

1 диплом участника

2016–2017

Точные науки

10

Октябрь

10 дипломов участника

2017-2018

Олимпус

Точные науки

8

2

Октябрь

Февраль

8 дипломов участника

1 диплом лауреата,

1 диплом участника

2018-2019

Олимпус

 

 

7

8

Октябрь

Март

 

7 дипломов участника,

4 диплома лауреата,

4 диплома участника

2019-2020

Олимпус

Мега Талант

 

7

2

 

Октябрь

Ноябрь

 

7 дипломов участника

1 диплом участника,

1 диплом лауреата

 

II раздел. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Химия»

Планирование внеурочной деятельности обучающихся является значимым звеном в общей деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствуют реализации определённой системы воспитания. Решает задачи учебной деятельности обучающихся, позволяет закрепить знания по предмету, активизировать познавательную и творческую деятельности учащихся.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности, возрастные особенности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности. Развивают самостоятельность и активность. В своей работе применяю исследовательскую, проектную деятельность.

Темы проектов: «Вторая жизнь мусора», «Раздельный сбор мусора».

Темы исследовательских работ: «Увлечения в жизни великих химиков», «Влияние условий на выращивание монокристаллов», «Выделка шкур».

Таблица достижений учащихся в конкурсах различного уровня 


Наименование конкурса

год

Статус конкурса

Результативность

НОУ

2017

школьный

Крестьянинова Р.,

3 место

НОУ

2018

школьный

Огнева А., Шестакова Е.,

2 место

НОУ

2019

школьный

Болдина Т., Юдукова Д.,

участие

НОУ

2019

школьный

Ебечекова Р., Бычков Б.,

участие

III региональные Плакасовские чтения в рамках всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

2019

республиканский

Огнева А.,

3 место

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

2019

российский

Огнева А.,

3 место


 

III раздел. Результаты создания учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

В рамках обмена и распространения педагогического опыта мною были проведены открытые уроки: «Нефть и экология» 10 класс, «Химические свойства кислот» 8 класс, интегрированные уроки химия-география «Вода, бинарные соединения» 8 класс, «Алюминий» 9 класс и другие (в рамках школы).

Провожу внеклассные мероприятия: «Что такое химия?» 5-7 классы, «Моря России: сохранение морских экосистем» 7 класс (приложение 3).

В 2020 году усилиями школьников обновлён стенд методического объединения к 75-летию Великой Победы.

Кроме Недели естественных наук, в нашей школе традиционно проходит День Наук. Данные мероприятия всегда сопровождаются театрализованными постановками, показом или проведением опытов. В 2018 году в школе прошел Вечер встречи выпускников в формате уроков по обычным школьным дисциплинам, на котором также была представлена «Химия».

 

IV раздел. Результаты использования современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности при подготовке к урокам задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, эстетично оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Повышаю интерес к обучению на каждом этапе через индивидуальную, парную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, созданиe ситуации успеха, самостоятельную работу.

В своей практике использую следующие приёмы, которые позволяют мне мотивировать работу учащихся на различных этапах урока: сказки, кроссворды, жизненные ситуации, выбор (задания для себя, выбор целей); загадки, химические диктанты. Использую методики и приёмы технологии смыслового чтения: «Найди ошибку», «Кластер», «Мозговой штурм», «Логическая цепочка», «Инструктивная карта». Так, как применение этих методик позволяет поставить ученика в новую позицию, он сам добывает знания, в условии поиска. Через решение творческих задач разной степени трудности, много вариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления.

Провожу уроки с применением ИКТ, хотя понимаю, что невозможно строить все уроки, используя информационные технологии. На обычных рабочих уроках учащиеся сами добывают знания, путём сложного труда, высказывают своё мнение и защищают свои работы, учатся применять полученные знания в практической деятельности, они лучше усваивают материал. Но современные тенденции требуют от нас повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Выполнение заданий на ПК или смартфоне позволяет интенсифицировать и индивидуализировать образовательный процесс, создать условия для самостоятельной и самообразовательной работы, создать комфортную среду образования, выработать навык самооценки обучающихся.

Стараюсь следить за качеством усвоения программного материала, для этого применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестирование, контрольные, самостоятельные работы, вводные и итоговые контрольные задания.

Развитию творческих и интеллектуальных способностей способствует технология проектной деятельности на уроках. Проектная деятельность позволяет ученикам попробовать свои силы, сделать что-то самостоятельно, показать это всем, увидеть свой результат. Например, при прохождении определенной темы учащиеся в группах или индивидуально готовят учебные проекты по заранее определенным темам, заранее выработав определенные правила работы по проектам. Например, изучение темы «Силикатная промышленность» в 9 классе ребята сопровождали рекламными проектами того или иного вида продукции, с указанием их достоинств, а оппоненты находили недостатки. По сути, проект реализуется на стадии подготовки к уроку, а во время урока используется технология «Дискуссия». Урок-дискуссия применяется при изучении темы «Спирты» в 10 классе. На данном уроке ребята учатся отстаивать свои точки зрения на предложенные проблемы.

Творческие проекты по теме «Витамины» и «Полимеры» 10 и 9 класс прививают культуру здорового образа жизни и экологическую культуру. Ребусы с использованием знаков химических элементов в 8 классе развивают интеллектуальные способности и т.д.

Применение приемов технологии смыслового чтения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию. Ученик должен научиться читать и понимать то, что не написано.

Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, то есть осуществлять познавательную деятельность. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи ряда школьных предметов. Немаловажную роль в данном процессе имеет предмет - химия.

Учащиеся 8 класса при чтении определений параграфа по теме «Атомы, молекулы, ионы» начинают вникать в поставленную задачу, текст, становится не просто набором слов, а источником информации, в которой он может выделить главную часть. На этом этапе они способны интерпретировать информацию, могут извлекать её из различных источников, например, таблицы Менделеева Д.И. и таблицы растворимости.

В век глобальной информатизации нельзя не воспользоваться многочисленной информацией в целях повышения познавательной активности обучающихся. Заинтересовываю учащихся, умело включая медиа-контекст: информацию, из газет, журналов, радио, телевидения, Интернета. Эта информация способствует повышению личностной значимости химического знания, позволяет понять в социальной жизни человека то, что без химического знания было сделать невозможно. Ребята и со мной охотно делятся любыми видами химической информации, будь то учебная или развлекательного характера, посредством соцсетей.

Использование ИКТ на уроках химии реализуется за счет мультимедийной техники: компьютера, проектора, диски для работы, коллекции ЦОР. Проводим уроки и в кабинете информатики на интерактивной доске. Современная техника позволяет представлять детям учебный материал в более интересной форме: презентации, видео, мультфильмы, модели, что позволяет заинтересовать детей, мотивировать их на изучение материала. На различных этапах урока можно менять способы восприятия материала. Для обобщения и систематизации знаний использую: выполнение творческих заданий с помощью компьютера, тестирование при контроле знаний и умений.

ИКТ помогают изготовить и оформить дидактический материал, активно использую сеть Интернет для подготовки к занятиям, стараюсь научить детей пользоваться полезной информацией в сети Интернет для подготовки сообщений, проектов, презентаций. Для подготовки тематических презентаций использую программу PowerPoint. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, соответствующем особенностям и возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы.

Считаю, что особое внимание надо обратить на дифференциацию обучения, которая позволяет акцентировать внимание учителя на работе с учащимися с различным уровнем подготовки. При изучении нового материала я стараюсь создать такую ситуацию, в которой каждый ученик принимает участие на доступном для него уровне.

Я отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Использую индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью, помогают учащимся раскрыть самих себя и свои способности, заложенные от природы, научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным моделям поведения, вхождению в образ в ролевой игре, повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей. При подготовке к Недели естественных наук и внеклассным мероприятиям дети не стесняются играть в ролевые игры, инсценировать сценки. Ученики с удовольствием перевоплощаются в Менделеева Д.И., «горе-ученых», приносят из дома парики и различные атрибуты.

Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Можно выделить основные потребности учащихся: потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

Таким образом, стараюсь строить процесс обучения, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся. Применяю на уроке различные виды учебной деятельности, стараюсь построить урок так чтобы умственная деятельность чередовалась, с физической. Использую различные виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.). Во время урока используется не менее 3-х видов преподавания с их чередованием не позже, чем через 10-15 минут.

Стараюсь создать на уроке благоприятный психологический климат, провожу физкультминутки, соответствующие возрастным способностям учащихся. В кабинете химии размещены портреты химиков, плакаты, виды гибридизация атомных орбиталей и молекулы органических веществ. По моей просьбе учащиеся не только делают повороты головой, но иногда и полностью разворачиваются, для того чтобы посмотреть или обсудить материал урока. При закреплении темы «Физические и химические явления» в 8 классе, учащиеся снимают, расклеенные со стен, карточки и делятся на 2 части по видам явлений. В 10 классе при объяснении вреда полимеров, прошу всех взяться за руки, образуя круг, который символизирует макромолекулу полимера, а сама имитирую молекулу мономера, который может быть как в кругу, так и вне его. Ещё один прием