Портфолио
Общие сведения
Ф.И.О. |
Крестьянинова Ирина Николаевна |
Дата рождения |
31.01.1981 |
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания |
Высшее, ГОУ ВПО «Алтайский государственный Технический университет им. И.И. Ползунова», 2003 г., технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности, инженер-технолог. Диплом с отличием ИВС № 0032748; ФГБОУВПО «Томский государственный педагогический университет», профессиональная переподготовка, 2015 г., логопедия, логопед. Диплом № 702403628709; ООО «Издательство «Учитель», 2016 г., профессиональная переподготовка по педагогическому образованию: учитель общеобразовательной организации (химия). Диплом № 342403430061. |
Должность, по которой педагог проходит аттестацию |
Учитель химии |
Место работы |
МБОУ «Чергинская СОШ» |
Общий стаж работы |
20 лет |
Стаж педагогической работы |
6 лет |
Стаж работы в должности |
6 лет |
Стаж работы в данном учреждении |
7 лет |
Категория |
Первая квалификационная категория с 27.01.2021 г. до 27.01.2026 г. |
Наличие ученой степени |
- |
Награды, звания |
- |
Контактные телефоны: рабочий, , сотовый |
служебный: 8(388) 4926330 домашний, мобильный: 8-913-694-2033 |
|
|
Персональный сайт педагога |
https://krestyaninova.obr04.ru/
|
Самоанализ педагогической деятельности учителя химии
Крестьяниновой Ирины Николаевны
В МБОУ «Чергинская СОШ» работаю учителем химии с 2015 г., мой педагогический стаж составляет 5 лет. В 2003 г. с отличием закончила ГОУ ВПО «Алтайский государственный Технический университет им.И.И.Ползунова» по специальности технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности, с присвоением квалификации: инженер-технолог. В 2015 г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Томский государственный педагогический университет» по специальности логопедия. А в 2016 г. – в ООО «Издательство «Учитель» профессиональную переподготовку по педагогическому образованию: учитель общеобразовательной организации (химия).
Методическая тема нашего коллектив школы - «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования».
Цель работы: совершенствование системы повышения квалификации профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.
Для достижения данной цели, мною решаются следующие задачи: углубление знаний о современных проблемах экологии; выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды; формирование понятия о здоровом образе жизни; формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе; привлечение детей к исследовательской и проектной деятельности; развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
I раздел. Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет.
Уровень обученности за последние 6 лет по предмету «Химия»
Учебный год |
Средний балл |
СОУ |
Качество |
Успеваемость |
2015-2016 |
4 |
68 |
79 |
100 |
2016-2017 |
3,9 |
63,5 |
75 |
100 |
2017-2018 |
3,7 |
55 |
51 |
100 |
2018-2019 |
3,8 |
61 |
66 |
100 |
2019-2020 |
4 |
66 |
75 |
100 |
2020-2021 |
3,8 |
60,5 |
64,9 |
100 |
Результаты итоговой аттестации ЕГЭ по предмету «Химия» за 6 лет
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | 2021 |
чел. |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 | |
% от общего числа участников |
6 |
15,8 |
15,8 |
6 |
6 | |
Средний балл |
24 |
43 |
27 |
39 |
58 |
Динамика результатов ЕГЭ по предмету «Химия» за 5 лет
Год |
2016г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019г. |
2020г. | 2021г. |
Не преодолели минимального порога баллов |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 | 0 |
Средний балл |
24 |
43 |
27 |
39 |
58 | |
Получили от 81 до 100 баллов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | 0 |
Получили 100 баллов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | 0 |
Результаты итоговой аттестации ОГЭ по предмету «Химия» за 6 лет
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
чел. |
16 |
5 |
8 |
6 |
6 |
1 |
% от общего числа участников |
55,2 |
22,7 |
29,8 |
17 |
14,6 |
|
Средний балл |
|
|
15 |
20 |
- |
|
Основные результаты ОГЭ, ГВЭ по предмету «Химия» за 6 лет
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Получили оценку «2» |
9 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Получили оценку «3» |
7 |
2 |
6 |
2 |
- |
- |
Получили оценку «4» |
- |
1 |
1 |
3 |
- |
1 |
Получили оценку «5» |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Мои ученики участвуют в предметных олимпиадах на школьном и муниципальном уровнях. Учащиеся с интересом пробуют свои знания и силы в заочных олимпиадах: «Олимпус», «Точные науки» .
Результаты проведения этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Химия».
Годы |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
|||
в школе |
в районе |
в республике |
в районе |
в республике |
|
2015-2016 |
90 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2016–2017 |
100 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2017-2018 |
113 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2018-2019 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019-2020 |
90 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Дистанционные конкурсы, олимпиады по предмету «Химия»
Годы |
Название конкурса, олимпиады |
Кол-во |
Сроки |
Результат |
2015-2016 |
Олимпус |
1 |
Октябрь |
1 диплом участника |
2016–2017 |
Точные науки |
10 |
Октябрь |
10 дипломов участника |
2017-2018 |
Олимпус Точные науки |
8 2 |
Октябрь Февраль |
8 дипломов участника 1 диплом лауреата, 1 диплом участника |
2018-2019 |
Олимпус
|
7 8
|
Октябрь Март
|
7 дипломов участника, 4 диплома лауреата, 4 диплома участника |
2019-2020 |
Олимпус Мега Талант
|
7 2
|
Октябрь Ноябрь
|
7 дипломов участника 1 диплом участника, 1 диплом лауреата |
II раздел. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Химия»
Планирование внеурочной деятельности обучающихся является значимым звеном в общей деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствуют реализации определённой системы воспитания. Решает задачи учебной деятельности обучающихся, позволяет закрепить знания по предмету, активизировать познавательную и творческую деятельности учащихся.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности, возрастные особенности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности. Развивают самостоятельность и активность. В своей работе применяю исследовательскую, проектную деятельность.
Темы проектов: «Вторая жизнь мусора», «Раздельный сбор мусора».
Темы исследовательских работ: «Увлечения в жизни великих химиков», «Влияние условий на выращивание монокристаллов», «Выделка шкур».
Таблица достижений учащихся в конкурсах различного уровня
Наименование конкурса |
год |
Статус конкурса |
Результативность |
НОУ |
2017 |
школьный |
Крестьянинова Р., 3 место |
НОУ |
2018 |
школьный |
Огнева А., Шестакова Е., 2 место |
НОУ |
2019 |
школьный |
Болдина Т., Юдукова Д., участие |
НОУ |
2019 |
школьный |
Ебечекова Р., Бычков Б., участие |
III региональные Плакасовские чтения в рамках всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» |
2019 |
республиканский |
Огнева А., 3 место |
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» |
2019 |
российский |
Огнева А., 3 место |
III раздел. Результаты создания учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
В рамках обмена и распространения педагогического опыта мною были проведены открытые уроки: «Нефть и экология» 10 класс, «Химические свойства кислот» 8 класс, интегрированные уроки химия-география «Вода, бинарные соединения» 8 класс, «Алюминий» 9 класс и другие (в рамках школы).
Провожу внеклассные мероприятия: «Что такое химия?» 5-7 классы, «Моря России: сохранение морских экосистем» 7 класс (приложение 3).
В 2020 году усилиями школьников обновлён стенд методического объединения к 75-летию Великой Победы.
Кроме Недели естественных наук, в нашей школе традиционно проходит День Наук. Данные мероприятия всегда сопровождаются театрализованными постановками, показом или проведением опытов. В 2018 году в школе прошел Вечер встречи выпускников в формате уроков по обычным школьным дисциплинам, на котором также была представлена «Химия».
IV раздел. Результаты использования современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности при подготовке к урокам задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, эстетично оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Повышаю интерес к обучению на каждом этапе через индивидуальную, парную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, созданиe ситуации успеха, самостоятельную работу.
В своей практике использую следующие приёмы, которые позволяют мне мотивировать работу учащихся на различных этапах урока: сказки, кроссворды, жизненные ситуации, выбор (задания для себя, выбор целей); загадки, химические диктанты. Использую методики и приёмы технологии смыслового чтения: «Найди ошибку», «Кластер», «Мозговой штурм», «Логическая цепочка», «Инструктивная карта». Так, как применение этих методик позволяет поставить ученика в новую позицию, он сам добывает знания, в условии поиска. Через решение творческих задач разной степени трудности, много вариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления.
Провожу уроки с применением ИКТ, хотя понимаю, что невозможно строить все уроки, используя информационные технологии. На обычных рабочих уроках учащиеся сами добывают знания, путём сложного труда, высказывают своё мнение и защищают свои работы, учатся применять полученные знания в практической деятельности, они лучше усваивают материал. Но современные тенденции требуют от нас повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Выполнение заданий на ПК или смартфоне позволяет интенсифицировать и индивидуализировать образовательный процесс, создать условия для самостоятельной и самообразовательной работы, создать комфортную среду образования, выработать навык самооценки обучающихся.
Стараюсь следить за качеством усвоения программного материала, для этого применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестирование, контрольные, самостоятельные работы, вводные и итоговые контрольные задания.
Развитию творческих и интеллектуальных способностей способствует технология проектной деятельности на уроках. Проектная деятельность позволяет ученикам попробовать свои силы, сделать что-то самостоятельно, показать это всем, увидеть свой результат. Например, при прохождении определенной темы учащиеся в группах или индивидуально готовят учебные проекты по заранее определенным темам, заранее выработав определенные правила работы по проектам. Например, изучение темы «Силикатная промышленность» в 9 классе ребята сопровождали рекламными проектами того или иного вида продукции, с указанием их достоинств, а оппоненты находили недостатки. По сути, проект реализуется на стадии подготовки к уроку, а во время урока используется технология «Дискуссия». Урок-дискуссия применяется при изучении темы «Спирты» в 10 классе. На данном уроке ребята учатся отстаивать свои точки зрения на предложенные проблемы.
Творческие проекты по теме «Витамины» и «Полимеры» 10 и 9 класс прививают культуру здорового образа жизни и экологическую культуру. Ребусы с использованием знаков химических элементов в 8 классе развивают интеллектуальные способности и т.д.
Применение приемов технологии смыслового чтения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию. Ученик должен научиться читать и понимать то, что не написано.
Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, то есть осуществлять познавательную деятельность. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи ряда школьных предметов. Немаловажную роль в данном процессе имеет предмет - химия.
Учащиеся 8 класса при чтении определений параграфа по теме «Атомы, молекулы, ионы» начинают вникать в поставленную задачу, текст, становится не просто набором слов, а источником информации, в которой он может выделить главную часть. На этом этапе они способны интерпретировать информацию, могут извлекать её из различных источников, например, таблицы Менделеева Д.И. и таблицы растворимости.
В век глобальной информатизации нельзя не воспользоваться многочисленной информацией в целях повышения познавательной активности обучающихся. Заинтересовываю учащихся, умело включая медиа-контекст: информацию, из газет, журналов, радио, телевидения, Интернета. Эта информация способствует повышению личностной значимости химического знания, позволяет понять в социальной жизни человека то, что без химического знания было сделать невозможно. Ребята и со мной охотно делятся любыми видами химической информации, будь то учебная или развлекательного характера, посредством соцсетей.
Использование ИКТ на уроках химии реализуется за счет мультимедийной техники: компьютера, проектора, диски для работы, коллекции ЦОР. Проводим уроки и в кабинете информатики на интерактивной доске. Современная техника позволяет представлять детям учебный материал в более интересной форме: презентации, видео, мультфильмы, модели, что позволяет заинтересовать детей, мотивировать их на изучение материала. На различных этапах урока можно менять способы восприятия материала. Для обобщения и систематизации знаний использую: выполнение творческих заданий с помощью компьютера, тестирование при контроле знаний и умений.
ИКТ помогают изготовить и оформить дидактический материал, активно использую сеть Интернет для подготовки к занятиям, стараюсь научить детей пользоваться полезной информацией в сети Интернет для подготовки сообщений, проектов, презентаций. Для подготовки тематических презентаций использую программу PowerPoint. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, соответствующем особенностям и возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы.
Считаю, что особое внимание надо обратить на дифференциацию обучения, которая позволяет акцентировать внимание учителя на работе с учащимися с различным уровнем подготовки. При изучении нового материала я стараюсь создать такую ситуацию, в которой каждый ученик принимает участие на доступном для него уровне.
Я отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Использую индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью, помогают учащимся раскрыть самих себя и свои способности, заложенные от природы, научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным моделям поведения, вхождению в образ в ролевой игре, повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей. При подготовке к Недели естественных наук и внеклассным мероприятиям дети не стесняются играть в ролевые игры, инсценировать сценки. Ученики с удовольствием перевоплощаются в Менделеева Д.И., «горе-ученых», приносят из дома парики и различные атрибуты.
Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Можно выделить основные потребности учащихся: потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.
Таким образом, стараюсь строить процесс обучения, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся. Применяю на уроке различные виды учебной деятельности, стараюсь построить урок так чтобы умственная деятельность чередовалась, с физической. Использую различные виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.). Во время урока используется не менее 3-х видов преподавания с их чередованием не позже, чем через 10-15 минут.
Стараюсь создать на уроке благоприятный психологический климат, провожу физкультминутки, соответствующие возрастным способностям учащихся. В кабинете химии размещены портреты химиков, плакаты, виды гибридизация атомных орбиталей и молекулы органических веществ. По моей просьбе учащиеся не только делают повороты головой, но иногда и полностью разворачиваются, для того чтобы посмотреть или обсудить материал урока. При закреплении темы «Физические и химические явления» в 8 классе, учащиеся снимают, расклеенные со стен, карточки и делятся на 2 части по видам явлений. В 10 классе при объяснении вреда полимеров, прошу всех взяться за руки, образуя круг, который символизирует макромолекулу полимера, а сама имитирую молекулу мономера, который может быть как в кругу, так и вне его. Ещё один прием