Эссе

«Моё педагогическое кредо».

Ученик, учитель, школа эти слова неразрывно связаны с жизнью каждого человека. Работа учителя – это каждодневный и кропотливый труд. Я об этом знала всегда, т.к. моя мама учитель русского языка и литературы. Придя с работы, она до позднего вечера проверяет тетради, готовится к урокам, конспектирует, расстраивается и воодушевляется. Глядя на неё, я всегда говорила, что не пойду по её стопам.

Я считала, что учитель это не столько профессия, сколько - призвание. У кого-то оно родом из детства, когда ты с самого детства мечтаешь, бредишь быть учителем. А у меня это призвание пришло уже в осознанном возрасте, т.к. судьба внесла свои коррективы в мою жизнь. Ради детей я радикально сменила свою профессию технолога пищевых производств на профессию учителя химии.

Одни педагоги приходят в школу и уходят, другие приходят и остаются навсегда. Придя в школу, я почувствовала, что могу быть полезной для детей, для общества. Для достижения своей цели – быть педагогом, я поступила на курсы повышения квалификации.

В стенах школы ребенок проводит определенный этап своей жизни, к которому он возвращается в воспоминаниях. Каким запомнится ему этот этап, зависит в первую очередь от педагогов, которые его окружали.

Человек, готовый свою жизнь посвятить детям, должен находить в себе такие качества, как любовь к детям, понимание, терпение, готовность прийти на помощь, уважение к окружающим.

Самое главное для учителя: любить детей, любить их такими, какие они есть. А они все такие разные, непохожие друг на друга: молчаливые, смешные, неугомонные, заводные, дерзкие.

Учитель это трудная, нужная, но интересная работа! Как здорово быть учителем, когда ты можешь слышать смех детей, видеть их улыбающиеся лица и сияющие глаза. А как радуешься тому, что на тебя валится шквал вопросов маленьких юных исследователей мира. Я постараюсь ответить на все их вопросы и стать для них авторитетом, другом, второй мамой.

Химия изучается с 8 класса, психологами установлено, что для подростков 13-16 лет основной деятельностью является не учебная, а общественно-значимая.

С учетом этих особенностей я строю свой учебный процесс. На практике у меня не получается двух одинаковых уроков. Каждый урок – новая импровизация.

Каждый из нас, вне зависимости от сферы деятельности, хочет понимать мир, в котором живет и своё место в этом мире. Без знания законов природы, без умения пользоваться ими существование человека невозможно. Химические знания очень легко реализовать через вещества, которые нас окружают. Главное научить видеть это, понимать, чувствовать. Сделать так, чтобы ребенок хотел, любил и умел учиться.

В нашем веке, в веке компьютеризации, применения нанотехнологий изменения в нашей жизни происходят с огромной скоростью, общество предъявляет к современному человеку все новые и новые требования. Задача, которая ставится перед учителями по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий, т.е. умение учиться, где учитель выступает в роли тьютера.

Учитель это человек, который постоянно учится, не останавливаясь на достигнутом, перенимая опыт своих коллег это с одной стороны. С другой стороны процесс передачи знаний от учителя к ученику, как и химические реакции, носят обратимый характер. Они учатся, и я учусь вместе с ними, а иногда и у них. Как хочется быть понятой своими учениками, хочется понять и каждого из них в совместной работе. Моя задача, чтобы урок прошел слаженно.

Я хочу и приложу все усилия, чтобы подрастающее поколение стало достойными людьми, искренними, неравнодушными к чужой беде, готовыми прийти на помощь.

В этом и заключается мое кредо.